«На этом слайде хорошо виден период кущения растений, пускание усов. В данном случае это привой, то есть арбуз, а это подвой, то есть тыква».
Виктория Узких подробно рассказывает, как скрещивала арбуз с тыквой. В результате эксперимента получила новый вид под названием «абратык».
«Я взяла стебель арбуза, вставила в разрез стебля тыквы так, чтобы семядольные листочки легли крестиком, то есть арбуз прижился к тыкве, так они и росли вместе. На вкус он приятный, но не сладкий, потому что больше всего там тыквы было, а не арбуза. Окрас арбуза», – говорит участница конференции, ученица седьмого класса Северной средней школы Виктория Узких.
Письма, открытки, телеграммы. Над докладом Анастасия Хмелева трудилась несколько месяцев. Беседовала с сотрудниками почтамта. Проводила анкетирование односельчан.
«Сейчас люди больше пишут SMS, общаются где-то в интернете или по телефону, но получать письма все равно нравится. Например, мы предложили написать нашим одноклассникам письма о летних каникулах и поздравить своих родителей с Новым годом. Все сразу согласились, потому что идея необычная, и им на самом деле интересно», – рассказала участница конференции, ученица восьмого класса Северной средней школы Анастасия Хмелева.
Томаты, меры длины, палеоландшафты… Темы для исследований школьники выбирают разные. Например, десятиклассница Мария Балашова представляет работу по социологии «Инвалидность – не признак неравенства».
«Я изучила жизнь людей с ограниченными возможностями более глубоко, стала понимать, в каких ситуациях, что они чувствуют. Разницы между инвалидом и здоровым человеком я не вижу, потому что инвалидность – это какая-то индивидуальная черта человека, а не что-то чужое, непонятное, что общество может отталкивать», – говорит участница конференции, ученица 10-го класса Северной средней школы Мария Балашова.
В исследованиях школьники Северного – не новички. Ученическая конференция проходит шестой раз. Обсуждают не только результаты своих открытий – учатся мыслить и спорить.
«Победитель будет выявлен именно по презентации своей работы, все зависит от того, как он выступит, как он представит свою работу, как сможет рассказать, поэтому конкуренция была действительно очень высока, и работы достойные, их приятно было читать», – сообщила председатель экспертного жюри Лариса Чуварина.
Из представленных 17 проектов в финал вышли 11. Авторы лучших получили дипломы. А организаторам теперь предстоит выбрать, какая работа будет представлена на областном туре юных исследователей.